Версия для слабовидящих

Календарь

Май 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
скачать шаблоны для wordpress

обратная связь

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Структура и органы управления образовательной организацией

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

Структурных подразделений нет, филиалов нет

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления, демократичности и открытости, на  приоритетах общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Основными формами самоуправления в Учреждении являются общее собрание трудового коллектива, Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет, ученический совет школы.

          Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

Совет школы  является коллегиальным органом самоуправления, основными задачами которого являются:

— принимать участие в разработке и утверждении Устава ОУ, программы развития и  других нормативных документов, необходимых для функционирования образовательного учреждения;

— участвовать в создании оптимальных условий в образовательном учреждении, обеспечивающих безопасность жизни и здоровья детей, качественное образование и воспитание в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ и Волгоградской области;

— содействовать  рациональному и целенаправленному расходованию бюджетных средств и пожертвований;

— принимать решения  по всем жизненно важным  вопросам, касающимся интересов учащихся и работников образовательного учреждения.

Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения по вопросам, обеспечивающим эффективное функционирование образовательного утверждения: утверждение  коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка и избрание членов комиссии по трудовым спорам.

Педагогический совет  принимает решения по всем вопросам, связанным с учебно-воспитательным процессом: утверждает учебные планы, программы, основные направления педагогической деятельности; ищет пути повышения  успеваемости и качества знаний; решает другие организационные вопросы.

Общешкольный родительский комитет оказывает содействие педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей; выносит решения в форме предложений, способствующих эффективности работы образовательного учреждения делегирует своих представителей в Совет школы.

 Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, лидеры творческих групп; объединяет всех учителей в рамках методической службы.

В школе созданы органы ученического самоуправления, детская казачья  организация «Станица»». Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений, предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство. Ученическое самоуправление или скорее «соуправление».

Структура школьного управления строится на 3-х уровнях:

 на первом — базисном — ученическое самоуправление в классном коллективе;

 на втором — школьное, ученическое;

 на третьем — общешкольное самоуправление в коллективе школы.

            Содержание работы органов самоуправления определяется видами деятельности учащихся: познавательная, самообслуживание, художественно-эстетическая, спортивно-оздоровительная, шефская, информационная. Ученический совет принимает участие в организации и проведении общешкольных мероприятий; делегирует своих членов в Управляющий совет школы; участвует в обсуждении  вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся.

Функциональные обязанности  управленцев  избавляют от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. От четко скоординированной, спланированной и организованной работы всех звеньев системы управления школы зависит результативность процесса образования и уровень эффективности системы управления.

Система управления школой отражает как вертикальные, так и горизонтальные связи, что свидетельствует о ее демократизме, сочетании централизации и децентрализации.